18/04/2022
О том, как мы 5 лет искали сад, и о моем чувстве долженствования
Леву мы с мужем ждали 3 года. Сначала ждали не Леву, но не получилось и начали готовиться к Леве, стараться, надеяться, ждать. Потом переехали в Сочи и Лев зародился, но я превратилась в очень тревожную маму с постоянным ощущением, что я должна делать все для сына, каждую минуту уделять ему, думать о КПД (я прям серьезно внедрила этот термин в свое материнство) своего и его времяпрепровождения. Бабушек, дедушек, нянь не было в радиусе 1500 км и я не могла тренироваться с растягиванием моральной пуповины между собой и сыном. Один раз в сильный дождь оставила его на час в игровой, забрала плачущего через час. Так и не поняла, почему сотрудницы мне не позвонили, ведь я просила, если заплачет, позвонить, я была недалеко, у врача. После этого Лев пару недель был более тревожным, плохо спал.
Леве было 2,5, когда он стал старшим братом и наша с ним моральная пуповина вынуждена была растянуться. Из-за проблем со здоровьем и благодаря тому, что муж работал дома первые полгода жизни Егора, я много времени уделяла Леве, чтобы не было у него ощущения отстранения мамы после рождения брата. Но мои возможности по отношению к Леве понизились, мое чувство долженствования било по моей совести, и я жила с постоянным чувством вины перед Левой. Бабушек, дедушек, нянь так и не появилось в радиусе 1500 км. Поблизости к дому я нашла развивашки и, когда Леве было 3,5 начала водить туда Леву 2 раза в неделю на 4 часа. Но мне не нравились эти развивашки – только интеллектуальные занятия, а хотелось чего-то большего. Государственного сада я боялась, как огня.
Когда Леве было 4, я всерьез думала о семейном образовании, примкнула к адлерской тусовке семейников, организовала для них свою первую экскурсию в Адлерскую пожарную часть. Потом еще одну – строительный квест. Потом мастер-класс в художественную студию. Потом в конно-кинологический центр и понеслось.
Продолжение в комментариях 👇🏻👇🏻👇🏻